|
Путь Воина – как личная ответственность перед обществом или добровольное «монашество».
Тема социальной напряжённости в обществе, подмены ценностей, отсутствие морали, порой полного не понимания между близкими людьми, конфликт отцов и детей, детский эгоизм - в той или иной степени касаются и волнуют каждого нормального человека. Ни для кого не секрет, что все эти проблемы человеческих взаимоотношений существуют веками и сопровождают людей от самого их появления на Земле до наших дней. Из поколение в поколение создавалось и строилось понятие морали в жизни людей, оттачивались нравственные принципы личностных отношений в обществе, семье, а так же те ценности духовного плана, на которые опирались многие поколения в процессе воспитания. И каждое предыдущее поколение считало себя более нравственным и мудрым по отношению к последующему, молодому поколению. Всегда старики ворчали на молодых, не осознавая порой, что мудрость и молодость вещи весьма отдалённые. И что настоящая мудрость и знания не приходят с рождением человека, а приобретаются и нарабатываются с годами в течение жизни. Однако многое зависит от того как человек проживает свою жизнь, понимает ли он или старается понять для чего дана человеку жизнь, что является главным, а что второстепенным. Прилагает ли он усилия, что бы попытаться во всём разобраться или просто течёт по течению.
Конечно же можно отчасти свалить ответственность на то общество в котором ты живёшь, на те моральные устои и ценности, которые оно проводит в жизнь людей. Но человек просто обязан думать, сопоставлять, размышлять и искать правильные ответы на множество вопросов, которые возникают в течении жизни. А для того что бы найти правильные ответы и сделать нужные выводы, принять верное решение - просто необходимы разносторонние знания. Нужно многому научиться: математике, физике, химии, истории, литературе и.т.д. Точные науки развивают в человеке умение понимать мир и те процессы которые в нём происходят. Литература помогает развивать речь, умение формулировать свои мысли и грамотно их излагать. История, как ни какая другая наука, помогает становлению личности, закладывает в человеке понятие правды, добра, справедливости. Помогает постичь тот громадный, накопленный тысячелетиями опыт многих поколений на земле, учит делать правильный выбор в решении проблем человеческих отношений. Но есть ещё одно, на мой взгляд самое главное звено в развитии и становлении человека - истинная вера.
Именно она отвечает за духовное развитие человека, будет ли человек порядочным, честным, справедливым, сможет ли любить, сострадать и помогать другим, не останется ли он глух и бессердечен к взорам и мольбам нуждающихся и каким будет порог его нравственности. Очень важно чтобы человек верил, ещё важнее во что он верит, как понимает и разбирается в тех вечных вопросах о добре и зле, какие сделает выводы и по какому пойдёт пути. Пути совершенствования и развития своей бессмертной души, тем единственным путём завещанным нам Создателем или путём разрушения, деградации, невежества, лицемерия, злобы – что так пагубно влияет на нашу душу. На протяжении многих веков истории Земли подмечен тот факт, что то общество живёт и развивается правильно и гармонично, где с детства людям прививаются такие составляющие веры как любовь к ближнему, нравственность, порядочность, честность, милосердие, сострадание, трудолюбие и многое другое. Где помнят и чтят свою многовековую историю, традиции своих предков, а самое главное не забывают о Боге и тех ценностях которые он нам завещал. И наоборот множеством примеров, история очень наглядно и жёстко учит нас, что там где проповедуется полное или частичное безверие, происходит подмена истинных ценностей в обществе и в сознании людей. Нравственным в таком обществе становиться всё – насилие, обман, подлог, распутство, лицемерие, коррупция и даже убийство. Самый яркий пример это коммунистическое прошлое нашей многострадальной земли. Итог напрашивается сам собой – там где нет у людей истинной веры, главного критерия объединения и позитивного развития общества, сохраняющего моральный облик людей, там нет будущего, такое общество обречено на саморазрушение и гибель.
Очень важно понимать, что в наше время перемен и возрождения веры и духовности в обществе. Ещё, очень часто, имеют место попытки всё той же самой подмены истинных человеческих ценностей. И всё это происходит тихо и незаметно через средства массовой информации, таких как газеты и журналы, радио, телевиденье, рекламу.
Если посмотреть список самых рейтинговых передач на телевиденье среди молодёжи, то становится ясно почему такое бездушие, лицемерие, вседозволенность, агрессия и насилие становятся привычным и обыденным делом в развитии подростка. Каждый, задайте себе вопрос, чему могут научить такие передачи как: «Дом 2», «Комеди Клаб», «Наша Раша», «Секс с Анфисой Чеховой», «Счастливы вместе», а это на данный момент самые любимые передачи у нашей молодёжи. Разве может справиться детское и подростковое, а порой и взрослое сознание с таким огромным, открытым и дозволенным потоком пошлости, разврата, лицемерия, откровенного хамства и безнравственности. А какие фильмы на нашем телевиденье являются самыми рейтинговыми в среде молодёжи, ну конечно же те, что проповедуют безнаказанность, насилие, «свободную любовь», порнографию, воровство и убийство. Вот несколько явных примеров: «Бригада», «Антикиллер», «Бумер» и другие, я уже не говорю о засилье на нашем телевиденье всевозможных иностранных боевиков и триллеров. Секс и порно-индустрия в печатном издательстве, по моему достигла своего апогея. Куда не придёшь купить свежий номер газеты или познавательного журнала, всегда можно встретить большой выбор изданий эротического а порой и порнографического содержания. Здесь на выбор есть всё: от классики и групповухи, до лесбиянок и геев, а так же тебя познакомят и проведут некий экскурс в мир «сада и маза». Не напоминает ли Вам это библейские Садом и Гамору. Ни одна война, ни одна эпидемия чумы или холеры – не приносили такой вред, не оказывали такого пагубного влияния на души людей. И если всё это не изменить, не остановить – представляете какое будущее нас ждёт.
Почему же все эти злободневные процессы морали, нравственности, веры в обществе, которые люди веками пытались понять и решить, так обострились, стали критичными именно сейчас в наше время. Для тех, кто читал книгу Бабикова Юрия Анатольевича «Мировоззрение или Возвращение Прометея» - ответ весьма очевиден. В этот переходный момент, когда подходит к концу эпоха самостоятельного развития людей на Земле и в преддверии, такого логичного для развития любой цивилизации во вселенной этапа – как Праведный Божий Суд. Идёт целенаправленное обострение жизненной ситуации у всех людей на Земле, во всех её аспектах, затрагивается всё: семейные отношения, отношения с детьми, с родителями, на работе, с друзьями и близкими, проблемы со здоровьем. Для чего же необходимо такое нагнетание ситуации, какая цель преследуется Создателем при создании таких критических условий в жизни людей? По моему ответ очевиден, что именно в таких не простых условиях, когда обостряются все чувства и трудно сдержать эмоции, когда человек вынужден ежедневно принимать множество различных решений, многие из которых нравственного плана – наиболее ярко и чётко раскрывается душа человека.
Только в экстремальных, напряжённых ситуациях как на лакмусовой бумаге у человека на поверхность выходят все его душевные и моральные качества. И как на ладони видно хорошего, доброго, порядочного человека, так и подлого, завистливого, злобного и расчётливого. Идёт настоящая проверка каждого человека, по сути проходит настоящий жизненный экзамен, по результатам которого и будет принято решение – кто чего достоин.
И здесь не возможно будет ни обмануть, ни сослаться на кого-то, свалив всю вину. От глаз Создателя не уйдёт ни одна мелочь, ни один малейший факт, как негативный, так и хороший, добрый, праведный поступок. Даже характер мыслей будет очевиден и ясен, потому как порой в жизни человек говорит и делает одно, а думает другое и не всегда хорошее. И очень важно понять, что одновременно в этой не простой ситуации проверок и экзаменов – даётся ещё последний шанс, посмотреть как каждый из нас живёт, шанс понять простые человеческие истины и искренне поменять свою жизнь, свои мысли и поступки к лучшему. Попытаться научиться жить в гармонии с совестью и истинной верой, другого такого шанса у человечества уже просто не будет.
Конечно же в данной ситуации не дремлют и тёмные силы, весьма заинтересованные внести смуту и негатив в души как можно большему количеству людей на Земле. Потому то и идёт эта чудовищная провокация через средства массовой информации, о чём я говорил ранее. Потому так тщательно стараются эти силы размыть грань между добром и злом, потому то и имеют место попытки подмены истинных человеческих ценностей и настоящей веры.
И я снова повторюсь, что насколько важно человеку заставить себя думать, научиться понимать всё то, что с ним происходит, делать правильный выбор и поступать в соответствии с законами чести и морали, завещанными Создателем. Но для этого и я вновь повторю то, что говорил ранее – человеку так необходимы различные знания. Умный и образованный человек гораздо более способен оценить ситуацию, разобраться в ней и выбрать правильное решение. Считаю, что каждому из нас, просто необходимо ежедневно, по мере возможностей, заниматься самообразованием. И совсем не обязательно всем стремиться стать великим физиком, математиком, историком или астрономом. Но попытаться понять самые основы химии, биологии, физики, математики по силам каждому, кто называет себя человеком. Очень громадное развитие оказывает ежедневное чтение классической литературы, истории, географии, психологии. И трижды прав Юрий Анатольевич Бабиков написав в своей книге, что восприятие Бога, понимание Бога происходит через образование и науку. Приведу его высказывания на эту тему: - «Сегодня наука много знает и многое умеет,(и ещё больше не знает и не умеет), но чем больше она накапливает знаний, тем более осторожными становятся её выводы: огульно отрицать Бога многие учёные уже не решаются, а начинают высказывать сомнения в атеизме. Уж слишком много фактов, подтверждающих реальность существования Высшего Разума – Бога. И как это парадоксально не звучит, но получается, что именно наука докажет и приведёт людей к Богу после многих лет странствий в безбожии».
Выходит путь к знаниям – путь к Богу и другого пути у человека просто нет.
Очень мне хочется ещё поговорить вот о чём и разговор этот не простой, но поговорить об этом очень важно и просто необходимо. Много мне встречается людей, которых можно считать достаточно образованными и порядочными. Многие из них не плохо разбираются в политике, истории, психологии и им вовсе не чужды доброта, сострадание, каждый из них принимает ту неоспоримую истину – что Бог реально существует, что всё во вселенной создано им. Но когда я пытаюсь с ними более подробно поговорить о значении веры, о её влиянии на нашу жизнь, о законах Создателя, таких вещах как понятие души, кармических истинах, о причинно-следственной связи между проблемами, болезнями человека и его образом жизни, об ответственности каждого человека за дела, поступки которые он совершает в жизни. Одна половина явно старается уйти от такого разговора, находя различные предлоги, что бы поменять тему. И вроде бы видно, что такие темы им интересны и волнуют их разум, но на деле явный уход в сторону. Я достаточно долго не понимал, что происходит, почему нет поддержки и понимания важности затрагиваемых тем. Пока мне не удалось откровенно поговорить с близким мне человеком, моим давним приятелем. Он мне искренне признался, что его очень волнуют и интересуют эти общечеловеческие, вечные темы, но с какой силой они его интересуют и волнуют, с такой же если не большей силой – пугают.
С его слов следует следующее, что чем больше он узнает и поймёт из тех вечных, неоспоримых ценностей связанных с Богом, верой, человеческой душой – тем больше возрастёт его ответственность за тот образ жизни, который он ведёт, за те поступки которые он совершает ежедневно. А значит существенно сократятся те «свободы и вольности», которые он себе позволяет на данный момент, что приведёт к ухудшению качества его жизни. Простым языком это звучит так, что если я не знаю о каких то законах, хотя может и догадываюсь, то с меня какой спрос, почему я не могу считать, то что я делаю правильным и нравственным. А вот если случится так, что вдруг я об этом узнаю, вот тогда и начну задумываться и возможно что-то менять в своей жизни, поскольку жить в нашем обществе человеку честному, порядочному и нравственному, гораздо труднее.
На лицо чудовищный вариант самообмана, такой «компромисс» между моралью и безнравственностью. Самое интересное каждый из них понимает, что не знание законов – не освобождает от ответственности, но в душе живёт некий русский авось это не самое плохое и страшное, да и потом так проще жить, так меньше проблем.
Вторая половина людей, с которыми я пытался говорить на данные темы, охотно включалась и поддерживала разговор. Было видно, что люди этим весьма интересуются, стараются как можно больше узнать нового, умеют разбираться что истинное а что напускное. Совершенно не боятся ответственности и почти не идут на сделку или компромисс со своей совестью. У каждого было видно истинное желание многое изменить в своей жизни, но вот в чем проблема, каждый из них совершенно уверен в том, что невозможно совершенствовать свою душу, быть ближе к Богу, оставаться нравственным и порядочным человеком – живя в обществе, находясь среди людей, что вольно или невольно приходится приспосабливаться, обманывать, злословить, давать и брать взятки, злиться а порой и срываться на людей, даже на близких и родственников. То есть всегда действует тот принцип – с волками жить, по волчьи выть. Что всё о чём мы говорили хорошо и правильно, но в жизни в обществе это не возможно. Что если ты хочешь быть порядочным человеком, заниматься самосовершенствованием, быть ближе к Богу, то нужно самоустраниться от всех проблем и уединиться, занимаясь только собой. И как пример приводят жизнь монахов, которые ушли из мирской жизни и живут уединённо и обособленно, но зато праведно и по Божьим законам.
Тема монашества на Руси одна из самых старых и весьма спорных. Сложилось представление, что человек может угодить Богу более всего добровольными лишениями, страданиями, удручением плоти, отречением от всех земных благ, даже самоотчуждением от себе подобных, что Богу приятна печаль, скорбь, слёзы человека и напротив, весёлое, спокойное житьё есть угождение дьяволу и ведёт к погибели. Образцом Богоугодного человека сделался монах, отрешившейся от всякой связи с людьми, добровольно сидевший в тесной кельи, питающийся самой скудной пищей и истязающий себя различными лишениями. Слово – спасение в христианском смысле тесно связывалось с приёмами, выражавшими более или менее такое стремление. По религиозному воззрению, если Божье долготерпение щадило этот грешный мир, достойный кары за все свои пороки и беззаконие, то этим он был обязан истинно заступничеству тех подвижников, а именно монахов, которые отреклись от него и призрели его широкий путь со всеми временными наслаждениями. Они в уединении молились за грешный мир, не принимая в нём ни какого участия, и в этом была их любовь и служба человеческому. Вот что по этому поводу говорил выдающийся мыслитель и историк Н.И.Костомаров: - «Мысль, что Богу всего угоднее одиночная, монашеская жизнь и человек тем ближе к спасению, чем далее от мира людей, вытеснила христианскую добродетель из этого мира: благочестивые люди стремились не к тому, что бы в людском обществе, в миру совершать подвиги любви Христовой, их идеал богоугодной жизни был не в среде человеческих отношений, а напротив, вне их. Спасение удобнее казалось одинокому, оторванному от людей затворнику и напротив, обращение с людьми приводило к неизбежному греху – так думали русские, тогда как по духу Евангелия следовало наоборот».
Сам пример жизни Спасителя говорит, что он пришёл к людям, жил среди них, помогал им и погиб ради людей, а не предпочёл уединённую монашескую жизнь. Идеал Христовой доблести поставлен был вне гражданского общества и под условием насилования человеческой природы, и последствием стремлений к такому идеалу нередко являлось именно то, что более всего было противно духу Христова учения: лицемерие, самообольщение, ханжество и отупение. Из истории мы видим, что за пределами монастырей мир пребывал в темнейшем невежестве, продолжали в нём господствовать и развиваться пороки, совершались насилия и злодеяния, лилась кровь, люди терзали друг друга – а благочестивое монашество утешало себя тем, что так неизбежно должно быть на свете по воле Божьей и искало примиренья с совестью. Приближая монашескую жизнь к идеалу, поставленному вне мира и гражданского общества.
Что же ближе к Богу жизнь среди людей, попытка и желание что то исправить и поменять в своей жизни, и жизни других людей к лучшему, старание оставаться порядочным и честным человеком находясь среди людей, умение правильно оценивать ситуацию и брать на себя ответственность – или отречение от всего и добровольное «монашество», возведённое в ранг добродетели? Думаю вывод каждый сделает сам.
Странник.
|